Как повлияла пандемия на рынок мебели
Бит и Байт | Новости | Сентябрь 2021
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 |
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
20.09.2021
Как повлияла пандемия на рынок мебели
Как повлияла пандемия на рынок мебели
Грандиозная эпидемия коронавируса, охватившая мир, затронула все сферы жизни, не стал исключением и мебельный рынок. Сейчас, спустя год после локдауна, можно судить о первых результатах: как пережил отечественный рынок мебели этот удар, сумел ли оправиться после него.
Соотношение спроса и предложения.
С началом карантинных мероприятий многие производители сырья, ожидая снижения спроса, взяли курс на снижение мощностей: работников отправляли в отпуск, производство простаивало. Вопреки прогнозам, спрос на мебель во время пандемии резко возрос: многие люди, отправленные в отпуск или на удаленную работу, смогли выделить время на обновление обстановки. В результате наблюдался рост спроса около 20%, а удовлетворить его мебельные предприятия оказались не готовы, учитывая снижение производства сырья. Даже по завышенным ценам за древесиной приходилось вставать в очередь. Подобная тенденция сохраняется и сейчас, когда локдаун давно остался позади.
Повышение цен.
Указанные процессы, затронувшие мебельный рынок, привели к значительному росту цен на мебель – например, за угловой диван среднего размера в магазинах Москвы сейчас просят около 100 000 рублей. Подорожали и другие предметы обстановки:
кресла и кровати – на 13%;
комоды и шкафы – на 17%;
столы и стулья – на 14%.
Специалисты прогнозируют продолжение роста цен и осенью, но не такое значительное, ведь ситуация с поставками сырья постепенно выравнивается, ситуация с его дефицитом уходит в прошлое. Примечательно, что увеличение цен затронуло и такой сегмент рынка, который, казалось бы, совершенно не зависит от поставок сырья – продажу подержанной мебели, которая тоже подорожала.
Прогнозы на будущее.
На развитие рынка мебели в ближайшем будущем могут оказать влияние два фактора. Во-первых, многие россияне уже истратили большую часть накоплений, это затрудняет такие дорогостоящие покупки, как мебель, а значит, объем продаж будет снижаться.
Другая значимая тенденция – предпочтение онлайн-покупок. Многие клиенты предпочитают не просто совершать покупки онлайн, а делать индивидуальные заказы, представляя размеры и другие параметры.
Некоторые производители в условиях кризиса взяли курс на полный отказ от валютозависимых составляющих, полностью перейдя на отечественное сырье. Но такой вариант доступен в основном для небольших мастерских, крупные производители мебели вряд ли смогут им воспользоваться.
Соотношение спроса и предложения.
С началом карантинных мероприятий многие производители сырья, ожидая снижения спроса, взяли курс на снижение мощностей: работников отправляли в отпуск, производство простаивало. Вопреки прогнозам, спрос на мебель во время пандемии резко возрос: многие люди, отправленные в отпуск или на удаленную работу, смогли выделить время на обновление обстановки. В результате наблюдался рост спроса около 20%, а удовлетворить его мебельные предприятия оказались не готовы, учитывая снижение производства сырья. Даже по завышенным ценам за древесиной приходилось вставать в очередь. Подобная тенденция сохраняется и сейчас, когда локдаун давно остался позади.
Повышение цен.
Указанные процессы, затронувшие мебельный рынок, привели к значительному росту цен на мебель – например, за угловой диван среднего размера в магазинах Москвы сейчас просят около 100 000 рублей. Подорожали и другие предметы обстановки:
кресла и кровати – на 13%;
комоды и шкафы – на 17%;
столы и стулья – на 14%.
Специалисты прогнозируют продолжение роста цен и осенью, но не такое значительное, ведь ситуация с поставками сырья постепенно выравнивается, ситуация с его дефицитом уходит в прошлое. Примечательно, что увеличение цен затронуло и такой сегмент рынка, который, казалось бы, совершенно не зависит от поставок сырья – продажу подержанной мебели, которая тоже подорожала.
Прогнозы на будущее.
На развитие рынка мебели в ближайшем будущем могут оказать влияние два фактора. Во-первых, многие россияне уже истратили большую часть накоплений, это затрудняет такие дорогостоящие покупки, как мебель, а значит, объем продаж будет снижаться.
Другая значимая тенденция – предпочтение онлайн-покупок. Многие клиенты предпочитают не просто совершать покупки онлайн, а делать индивидуальные заказы, представляя размеры и другие параметры.
Некоторые производители в условиях кризиса взяли курс на полный отказ от валютозависимых составляющих, полностью перейдя на отечественное сырье. Но такой вариант доступен в основном для небольших мастерских, крупные производители мебели вряд ли смогут им воспользоваться.
Все новости за Сентябрь 2021 г.:
27.09.2021 Креативные идеи мебельного дизайна
20.09.2021 Как повлияла пандемия на рынок мебели
13.09.2021 Как выбрать постельное белье
06.09.2021 Последние тренды в мире мебельной моды